МБП в учете бюджетного учреждения

  1. Общие неизменные правила учета МБП
  2. Поступление МБП по-новому
  3. Новый взгляд на выбытия
  4. От теории к практике
МБП в учете бюджетного учреждения

Основным нормативным документом, регулирующим порядок учета запасов в целом, и МБП в частности, является НП (С) БУ 123. Кроме того, в вопросах учета этих материальных ценностей следует руководствоваться нормами Методрекомендаций № 11.

И для начала напомним, что к МБП относятся предметы, которые используются не более одного года или в течение операционного цикла, если он больше года. Но какие конкретно материальные ценности следует учитывать в составе МБП? Ответ на этот вопрос дает Порядок № 1219. Так, согласно этому Порядку для учета МБП, в том числе специального назначения (имеют специфическое назначение и ограниченное краткосрочное применение в отдельных отраслях), предназначен субсчет 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». На этом субсчете учитывают:

- орудия лова (тралы, неводы, сети и т.д.);

- пилы, сучкорезы, тросы для сплава;

- специальные инструменты и специальные приспособления для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуальных заказов;

- предметы производственного назначения, оборудование, способствующее охране труда, предметы технического назначения, которые не могут быть отнесены к необратимым активов;

- хозяйственный инвентарь - предметы конторского и хозяйственного обустройства, столовый, кухонный и другой хозяйственный инвентарь, предметы противопожарного назначения;

- хозяйственные материалы, используемые для текущих нужд учреждений (электрические лампы, мыло, щетки и т.п.);

- другие предметы, например смарт-карты.

Обратите внимание: этот субсчет также целесообразно применять для учета канцтоваров, а также бланков документов (в том числе бланков удостоверений, студенческих билетов, документов об образовании и т.п.), не относятся к бланкам строгой отчетности.

Поэтому практически все хозяйственные материалы (кроме строительных материалов и медикаментов) и канцелярские принадлежности, которые ранее учитывались на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности», «перекочевали» в состав МБП. Такой вывод следует из Методрекомендациям № 1127.


Widget not in any sidebars

Общие неизменные правила учета МБП

Что мы учитываем в составе МБП, разобрались. А теперь самое время поговорить о том, как правильно вести учет таких материальных ценностей. И здесь стоит заметить, что общие правила учета МБП почти не изменились. Поэтому вспомним только основные моменты. А для наглядности приведем их в таблице.

Порядок учета МБП

Требование к порядку учета Содержание требования Примечание Правила оценки МБП Первоначальной стоимостью МБП являются:

- себестоимость в сумме фактических расходов в случае приобретения за плату;

- производственная себестоимость при изготовлении собственными силами учреждения;

- справедливая стоимость на дату получения для безвозмездно полученных МБП от юридических и физических лиц;

- балансовая стоимость в случае безвозмездного получения от субъектов государственного сектора, а также в случае получения в результате обмена на другие запасы;

- чистая стоимость реализации или оценка возможного их использования в случае получения в процессе ремонта и улучшения (модернизации, достройки, реконструкции и т.п.), ликвидации основных средств, а также в случае выявления излишков при инвентаризации

пп. 5, 15, 23, 24 гл. ИИ Методрекомендациям № 11 Порядок формирования первоначальной стоимости МБП Первоначальная стоимость запасов включает затраты на приобретение, обмен, переработку и прочие затраты, возникшие при доставке запасов до места хранения (использования), и приведение их в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.

Не включаются в первоначальную стоимость запасов, а относятся к расходам того периода, в котором они были осуществлены (установлены):

- сверхнормативные потери и недостачи запасов;

- финансовые расходы;

- затраты на хранение, кроме тех расходов, которые необходимы перед следующим этапом производства;

- общехозяйственные и другие подобные расходы, непосредственно не связанные с приобретением и доставкой запасов и приведением их в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях;

- расходы на сбыт

пп. 4, 6 гл. ИИ Методрекомендациям № 11 КЭКР при приобретении (изготовлении, безвозмездном получении) МБП Расходы на приобретение канцелярских, чертежных, письменных принадлежностей, бумаги, картона, бланков дипломов, свидетельств, удостоверений, грамот, классных журналов, бухгалтерских, статистических и других бланков, рекламных буклетов, визитных карточек, приглашений, карт, схем, макетов, плакатов, медалей, нагрудных знаков и других МБП следует осуществлять по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Обратите внимание на то, что оплата расходов на транспортировку, включая расходы по страхованию рисков транспортировки товаров, установку, монтаж, наладка, оплата за погрузочно-разгрузочные работы осуществляется по тем КЭКР, по которому осуществляется приобретение товара, если это предусмотрено условиями договора покупки. То есть в нашем случае по КЭКР 2210.

В то же время оплата услуг, непосредственно связанных с приобретением МБП (в том числе их отгрузки и разгрузкой и т.д.), если стоимость таких услуг оплачивается по другому договору, производится по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

пп. 2.2.1, 2.2.4 Инструкции № 333 Документальное оформление поступления и движения МБП Все хозяйственные операции по поступлению, движения и выбытия оформляются первичными документами, которые утверждены приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению »от 18.12.2000 г.. № 130.

Прием и оприходование МБП производится на основании документов, полученных от поставщиков (счетов-фактур, накладных и т.п.), а также согласно Акту о приемке материалов по типовой форме № С-1.

Выбытия оформляется накладными (требованиями) по форме № С-3, раздаточными сведениями и Актами списание (форма № С-2).

Количественный учет движения МБП в местах их хранения осуществляет материально ответственное лицо (далее - МПО). Для этого применяется Книга складского учета запасов по типовой форме № С-9

п. 3 разд. И Методрекомендациям № 11 Аналитический учета МБП Аналитический учет МБП осуществляется МВО в разрезе их наименований и количества.

Также законодательство предусмотрено ведение аналитического учета МБП (как и всех других запасов) по источникам их поступления: отдельно учитываются МБП, приобретенные за счет средств общего фонда, и отдельно - МБП, приобретенные за счет средств спецфонда

пп. 11, 14 гл. V Методрекомендациям № 11 Оперативный учет МБП После передачи МБП в эксплуатацию их списывают с баланса с последующей организацией оперативного количественного учета таких предметов по местам эксплуатации и ответственными лицами на протяжении срока их фактического использования. Однако пока порядок ведения такого оперативного учета МБП действующим законодательством не регламентировано.

Поэтому каждое бюджетное учреждение должно самостоятельно прописать порядок его ведения в приказе об учетной политике. В частности, необходимо определить:

- порядок осуществления оперативного учета. В отдельном приложении к приказу об учетной политике следует привести форму документа для оперативного учета МБП. За основу можно взять форму Книги складского учета запасов. Книгу оперативного учета МБП в нашей интерпретации вы найдете ниже;

- ответственных лиц за ведение такого учета. Это может быть завхоз, завскладом или другое лицо, назначенное руководителем учреждения;

- виды (группы) МБП, которые подлежат такому учета. Ведь оперативный учет некоторых видов МБП практически невозможно и абсолютно не целесообразным с точки зрения рациональности использования рабочего времени работников. И прежде всего это касается канцтоваров, бланков бухгалтерских документов и других подобных предметов. Поэтому учреждение может либо установить минимальную предельную стоимость МБП для ведения оперативного учета (например, организовывать ведение оперативного учета предметов стоимость более 10, 50 или 100 грн.), Или четко указать виды таких МБП

п. 37 разд. ИИ Методрекомендациям № 11 Учет операций с МБП в учетных регистрах Для ведения синтетического учета МБП применяются учетные регистры - мемориальные ордера. На сегодня формы последних утверждены приказом Госказначейства от 27.07.2000 г.. № 68 *.

В частности, операции по поступлению МБП отражаются в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами» (форма № 408 (бюджет)) или в мемориальном ордере № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с другими кредиторами» (форма № 409 (бюджет )).

А вот информация о движении и выбытия обобщается на счетах бухгалтерского учета в мемориальном ордере № 10 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении МБП» (форма № 439 (бюджет))

* На официальном веб-сайте Минфина размещен проект приказа «Об утверждении Порядка составления форм мемориальных ордеров субъектов государственного сектора». Судя по этому проекту, претерпевают некоторые изменения формы мемориальных ордеров, тогда как их назначение и нумерация останутся неизменными.

* Согласно п. 38 разд. ИИ Методрекомендациям № 11 дополнительно учет запасов субъекта государственного сектора может осуществляться по номенклатурным номерам. Но это лишь право бюджетных учреждений на применение номенклатурных номеров, а не обязанность.

Приведенный в приборе номенклатурный номер является условным, где: первая - четвертая цифры - это номер субсчета согласно Плану счетов, пятая - признак источники поступления (по операциям с внутриведомственной передачи), шестая - девятая - порядковый номер конкретного вида материальных ценностей в группе.

Поступление МБП по-новому

Хотя общий порядок отражения поступления МБП на счетах бухучета не изменился, но все же стоит остановиться на отдельных нюансах.

Безусловно, помните: при безвозмездном поступлении каких-либо материальных ценностей (не является исключением и МБП), оприходовании излишков и получении материалов от ликвидации и разборки необоротных активов мы показываем увеличения доходов.

В частности, в зависимости от путей поступления МБП их стоимость следует отражать по таким субсчетам учета доходов:

7111 «Доходы от реализации продукции (работ, услуг)» - при получении МБП (при условии оставления их для ремонта и других нужд учреждения) от ликвидации и разборки необоротных активов;

7211 «Доход от реализации активов» - в случае выявления излишков МБП;

7511 «Доходы по Необменная операциям» - если МБП получены как гуманитарная (благотворительная) или безвозвратная помощь.

Во всех этих случаях на сумму материальных ценностей составляется и подается в орган Держказначейськои службы Справка о поступлении в натуральной форме. Сделать это нужно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

Кстати, благотворительные взносы, гранты и подарки согласно ст. 13 БКУ относятся к подгруппе 1 второй группы собственных поступлений бюджетных учреждений. Тогда как доходы от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого) следует отражать в составе подгруппы 4 первой группы собственных поступлений.

В противоположность вышеуказанному, при получении МБП по операциям с внутриведомственной передачи отражать доход не требуется. Почему так? А потому, что такая операция не предусматривает возникновения дохода у получателя таких материальных ценностей. В случае поступления МБП в пределах внутриведомственной передачи бюджетное учреждение должно показать увеличение суммы обязательств по внутренним расчетам. Соответственно при списании этих материалов их стоимость следует отнести на уменьшение суммы таких обязательств. Очевидно, у вас возникает вопрос: а как же нормы Типовой корреспонденции? Действительно, в пп. 3.4 и 3.8 этого нормативного документа указанные диаметрально противоположные проводки: при получении МБП - увеличение доходов от необменных операций (по кредиту 7511), а при списании таких предметов - увеличение материальных затрат (по дебету 8013). Но поспешим вас предостеречь: на официальном сайте Минфина опубликован проект приказа «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету в государственном секторе» (в том числе и к Типовой корреспонденции). И в ближайшее время эти изменения вступят в силу, поэтому о них следует знать и лучше уже сейчас начинать к ним привыкать. Такой подход вполне логичен, ведь учет операций с внутриведомственной передачи должен быть единый по всем материальных ценностей, и МБП не исключение.

Невозможно также не упомянуть о фонде в МБП. А точнее, следует отметить его отсутствия. Начиная с этого года о формировании такого фонда при поступлении МБП можно забыть.

Что касается прошлогодних МБП, при оприходовании которых был создан фонд в МБП, то остатки по субсчету 411 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах по их видам» следовало перенести на новый субсчет 5512 «Накопленные финансовые результаты выполнения сметы». Подробно о переносе остатков вы могли прочитать в статье «Новый план счетов: переносим остатки» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 4).

Новый взгляд на выбытия

По общему правилу выбытия запасов отражается в бухгалтерском учете как увеличение расходов и уменьшение запасов отчетного периода (п. 27 разд. ИИ Методрекомендациями № 11). А запасы, использованные для создания других активов собственными силами учреждения, согласно п. 31 разд. ИИ Методрекомендациям № 11 признаются расходами на создание такого актива.

Безусловно, такой подход к списанию запасов является не новым. Он применялся и ранее, однако не распространялся на МБП. В частности, к 2017 году при оприходовании МБП, в отличие от других запасов, мы проводили формирования фонда в МБП и отражали расходы отчетного периода: Дт 801, 802, 811 - 813 - Кт 411. Тогда как МБП продолжали учитываться на соответствующих субсчетах 221 - 222 до момента их выбытия из состава запасов в связи с передачей в пользование. В свою очередь, при списании таких материальных ценностей происходило уменьшение фонда в МБП.

Но начиная с 2017 года порядок списания является общим для всех запасов, в том числе и для МБП. Собственно это логично и закономерно, ведь подход к учету одного вида активов должно быть единым. Вместе с тем главной целью внедрения новых Плана счетов и Типовой корреспонденции является отражение всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями Национального положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе.

Таким образом, в зависимости от направлений использования МБП их стоимость следует отражать по таким субсчетам учета затрат:

8013 «Материальные затраты» - при использовании МБП в процессе основной деятельности учреждения и на выполнение программ;

8113 «Материальные затраты» - расходование МБП в процессе оказания услуг, изготовления продукции или выполнения работ.

Напомним, что за каждым из этих субсчетов следует вести аналитический учет в разрезе источников финансирования (не менее необходимо отделять расходы, осуществленные за счет средств общего фонда и специального фонда по его видам). Ведь МБП, полученные в качестве благотворительной помощи, могут использоваться как в процессе основной деятельности (субсчет 8013), так и для изготовления продукции или предоставления платных услуг учреждением (субсчет 8113).

И если применение вышеуказанных требований к МБП, приобретенных в этом году, не вызывает никаких сложностей и сомнений, то порядок списания прошлогодних материалов обусловил немало вопросов и споров среди бухгалтеров. Это и неудивительно, поскольку ситуация действительно неоднозначная. И прежде всего возник вопрос: при списании таких МБП в 2017 году их стоимость следует относить на расходы отчетного периода (Дт 8013 (8113) - Кт 1812) или на уменьшение накопленного финансового результата (Дт 5512 - Кт 1812)?

Так, с одной стороны, приобретенные в предыдущие годы МБП фактически уже были списаны на расходы соответствующих отчетных периодов при оприходовании. Так есть ли смысл еще раз относить на расходы? Однако с другой стороны, на стоимость использованных МБП так или иначе будет уменьшено финансовый результат, поскольку в конце отчетного периода счета расходов мы обязательно закроем на финрезультат. Разница в том, что первый вариант предусматривает сначала отражения расходов, а только потом их списания на финансовый результат, а второй - прямое отнесение стоимости МБП на результат выполнения сметы.

С точки зрения методологии бухгалтерского учета более правильным все же является первый вариант, то есть включение стоимости использованных МБП, независимо от времени их приобретения, в расходы соответствующего отчетного периода. Кроме того, такой подход избавляет от необходимости вести аналитический учет МБП в разрезе периодов приобретения (приобретенные в предыдущие годы и приобретенные в текущем году). Согласитесь: мелочь, но приятно.

Вы удивитесь, почему так? Поясним. Прежде всего в этом вопросе следует обратиться к положениям основного нормативного документа, который определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о расходах и ее раскрытия в финансовой отчетности, - НП (С) БУ 135. В частности, материальные расходы в соответствии с п. 2 разд. II настоящего Положения является одним из элементов затрат по обменным операциям. В свою очередь, последние признаются в следующем порядке (п. 3 разд. ИИИ НП (С) БУ 135):

- расходы, связанные с выполнением основных полномочий учреждения, признаются одновременно с уменьшением актива или увеличением обязательства;

- расходы, связанные с оказанием услуг (выполнением работ), с целью получения собственных поступлений от платы за услуги признаются одновременно с получением дохода или исходя из условий договора и степени завершенности операции по предоставлению услуг (выполнение работ) на отчетную дату.

Стоит также упомянуть и о порядке формирования себестоимости продукции (работ, услуг). И одной из основных составляющих производственной себестоимости продукции (работ, услуг) являются прямые материальные расходы (п. 1 разд. IV НП (С) БУ 135). Такие расходы включают в себя стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к объекту расходов. Учитывая это, чтобы иметь информацию о себестоимости определенного вида продукции (работ или услуг) на конкретную дату, необходимо стоимость использованных материалов (в том числе и МБП) в момент их фактического потребления относить на соответствующий вид расходов. Зато прямое списание стоимости израсходованных МБП на финансовый результат приведет к занижению себестоимости продукции (работ или услуг).

Следовательно, в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности необходимо соблюдать требования действующего законодательства - одновременно с уменьшением активов отражать увеличение расходов.

Важно! При списании МБП, приобретенных в прошлых годах, их балансовую стоимость следует относить на расходы отчетного периода.

От теории к практике

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому рассмотрим несколько условных примеров, чтобы окончательно разобраться с порядком отражения поступления и выбытия на счетах бухгалтерского учета.

Пример 1. Для приобретения хозяйственного инвентаря и материалов завхоза выдано из кассы учреждения наличные в сумме 550грн. Выдачу наличных оформлено расходным кассовым ордером.

Согласно представленным завхозом Отчетом об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и приложенными к нему товарными чеками было приобретено хозяйственные материалы и инвентарь на общую сумму 521 грн., Из них:

- щетки для побелки в количестве 6 шт. на сумму 54 грн. (6 шт. Х 9 грн.)

- известь гашеная - 10 упак. (2 кг / упак.) На сумму 160 грн. (10 упак. Х 16 грн.)

- перчатки трикотажные с ПВХ-рисунком - 1 упак. (10 пар / упак.) Стоимостью 60 грн .;

- перчатки хозяйственные резиновые - 1 упак. (12 пар / упак.) Стоимостью 120 грн .;

- сучкорезы садовые - 1 шт. стоимостью 127 грн.

Остаток неиспользованных средств на сумму 29 грн. завхоз вернул в кассу по приходному кассовому ордеру.

С целью проведения работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию бюджетного учреждения было выдано в пользование на основании раздаточной ведомости хозяйственные материалы и инвентарь на сумму 273 грн., В том числе:

- щетки для побелки в количестве 4 шт. на сумму 36 грн. (4 шт. Х 9 грн.)

- известь гашеная - 4 упак. (2 кг / упак.) На сумму 64 грн. (4 упак. Х 16 грн.)

- перчатки трикотажные с ПВХ-рисунком - 1 пара стоимостью 6 грн .;

- перчатки хозяйственные резиновые - 4 пары на сумму 40 грн. (4 пары х 10 грн.);

- сучкорезы садовые - 1 шт. стоимостью 127 грн.

Кроме того, для побелки было выдано из состава 2 пластмассовые 10-литровые ведра, приобретенные в прошлом году. Стоимость ведер - 32 грн. (2 шт. Х 16 грн.).

Общей стоимостью выданных хозяйственных материалов и инвентаря составлен Акт списания по типовой форме № С-2.

В бухгалтерском учете эти операции следует отражать следующим образом:

№ п / п Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. дебет кредит 1 Выдан наличные из кассы под отчет 2116 «Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами» 2211 «Деньги в национальной валюте» 550 2 Оприходованы хозяйственные материалы и инвентарь, приобретенные за счет подотчетных сумм 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 2116 «Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами »521 3 Возвращено подотчетным лицом остаток аванса в кассу 2211« Деньги в национальной валюте »2116« Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами »29 4 Выдана хозяйственные ю териалы и инвентарь в пользование (273 грн. + 32 грн.) 8013 «Материальные затраты» 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 305

Пример 2. Отдел образования передал общеобразовательной школе (операция по внутриведомственной передачи) мелкий спортивный инвентарь для настольного тенниса на общую сумму 4060 грн., В том числе:

- ракетки - 10 шт. на сумму 1600 грн. (10 шт. Х 160 грн.)

- мячики - 20 упак. (6 шт. / Упак.) На сумму 2300 грн. (20 упак. Х 115 грн.)

- сетку для теннисного стола - 5 шт. на сумму 160 грн. (5 шт. Х 32 грн.).

Получение спортивного инвентаря оформлено Актом о приемке материалов по типовой форме № С-1.

Спортивный инвентарь выдано учителю физкультуры и списана на основании Акта списания (типовая форма № С-2). Акт списания передано отдела образования.

Эти операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

№ п / п Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. дебет кредит 1 Передано спортивный инвентарь общеобразовательной школе по операциям с внутриведомственной передачи (отражает отдел образования) 2711 «Дебиторская задолженность по внутренним расчетам» 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 4060 2 Получены спортивный инвентарь по операции внутриведомственной передачи (отражает школа) 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы »6611« Обязательства по внутренним расчетам распорядителей бюджетных средств »4060 3 Спасение спортивный инвентарь, полученный по операции внутриведомственной передачи (от бражае школа) 6611 «Обязательства по внутренним расчетам распорядителей бюджетных средств» 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 4060 4 Спасение спортивный инвентарь на основании акта списания, полученного от школы (отражает отдел образования) 8013 «Материальные затраты» 2711 «Дебиторская задолженность по внутренним расчетам »4060

Пример 3. Высшее учебное заведение получило от благотворителя помощь в натуральной форме - бумага офсетная формата А4 80 г / м2 в количестве 20 упак. (500 л. / Упак.). Согласно накладной, предоставленной благодетелем вместе с бумагой, его стоимость составляет 1580 грн. (20 упак. Х 79 грн.).

Согласно раздаточной ведомости библиотекарю было выдано бумагу в количестве 2 упак. на сумму 158 грн. (2 упак. Х 79 грн.) Для оказания платных услуг в библиотеке университета - распечатки и копирования.

Бумага, переданный в пользование, списана на основании Акта списания (типовая форма № С-2).

Для отражения этих операций в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

№ п / п Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. дебет кредит 1 Оприходованы бумагу, полученный в качестве благотворительной помощи * 2313 «Регистрационные счета» 7511 «Доходы по Необменная операциям» 1580 2117 «Прочая текущая дебиторская задолженность» 2313 «Регистрационные счета» 1580 1812 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы »2117« Прочая текущая дебиторская задолженность » 1580 2 Спасение бумагу при передаче в пользование 8113 «Материальные затраты» 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 158 * Не позднее последнего рабочего дня месяца на сумму безвозмездно полученных материальных ценностей в орган Держказначейськ й службы необходимо подать справку о поступлении в натуральной форме.

Пример 4. При проведении инвентаризации в больнице было обнаружено излишки хозяйственных материалов на сумму 60 грн., В том числе:

- мыло жидкое туалетное - 2 Флак. (500 мл / Флак.) На сумму 24 грн. (2 Флак. Х 12 грн.)

- средство для уборки универсальный - 1 Флак. (500 мл / Флак.) Стоимостью 36 грн.

Результаты оценки хозяйственных материалов, выявленных при инвентаризации как излишки, инвентаризационная комиссия отразила в акте оценки материальных ценностей произвольной формы.

Мыло жидкое в количестве 1 Флак. и средство для уборки в количестве 1 Флак. согласно раздаточной ведомости выдано под расписку санитарке терапевтического отделения больницы. Хозяйственные средства на сумму 48 грн. (12 грн. + 36 грн.) Списана с баланса на основании Акта списания (типовая форма № С-2).

Для отражения этих операций в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

№ п / п Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. дебет кредит 1 Оприходованы излишки хозяйственных материалов, выявленные при инвентаризации * 2313 «Регистрационные счета» 7211 «Доход от реализации активов» 60 2117 «Прочая текущая дебиторская задолженность» 2313 «Регистрационные счета» 60 1812 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы »2117« Прочая текущая дебиторская задолженность »60 2 Спасение мыло и средство для уборки при передаче в пользование 8013« Материальные затраты »1812« Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы »48 * Не позднее последнего рабочего дня месяца на сумму безвозмездно полученных матер ных ценностей в орган Держказначейськои службы необходимо подать справку о поступлении в натуральной форме.

Пример 5. Во время ликвидации и разборки непригодных для дальнейшего использования светильников были изъяты и оприходованы люминесцентные лампы в количестве 2 шт. Согласно заключению комиссии по списанию их стоимость составляет 40 грн. (2 шт. Х 20 грн.). Факт изъятия ламп зафиксировано на обратной стороне Акта списания группы основных средств по форме, утвержденной приказом Минфина от 13.09.2016 г.. № 818 (ср. 031 233 400). Оценку и оприходования ламп оформлено актом оценки материальных ценностей произвольной формы.

Согласно расходной ведомости лампы (2 шт.) Переданы в пользование электричество.

Для отражения этих операций в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

№ п / п Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. дебет кредит 1 Оприходованы лампы люминесцентные, полученные после разборки светильников * 2313 «Регистрационные счета» 7111 «Доходы от реализации продукции (работ, услуг)» 40 2117 «Прочая текущая дебиторская задолженность» 2313 «Регистрационные счета» 40 1812 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы »2117 «Другая текущая дебиторская задолженность» 40 2 Спасение лампы при передаче в пользование 8013 «Материальные затраты» 1812 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» 40 * Не позднее последнего рабочего дня месяца на сумму безвозмездно полученных материальных ценно тей в орган Держказначейськои службы необходимо подать справку о поступлении в натуральной форме.

Крот Юлия, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Нормативные документы:

БКУ - Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г.. № 2456-VI.

План счетов - План счетов учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г.. № 1203.

Порядок № 1219 - Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 29.12.2015 г.. № 1219.

Типичная корреспонденция - типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.2015 г.. № 1219.

НП (С) БУ 123 - Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 г.. № 1202.

НП (С) БУ 135 - Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 135 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 18.05.2012 г.. № 568.

Методрекомендации № 11 - Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г.. № 11.

Методрекомендации № 1127 - Методические рекомендации по сопоставлению субсчетов бухгалтерского учета и переноса остатков, утвержденные приказом Минфина от 21.12.2016 г.. № 1127.

Инструкция № 333 - Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г.. № 333.

источник: бухгалтер.com.ua

МБП в учете бюджетного учреждения обновлено: автору: admin

Но какие конкретно материальные ценности следует учитывать в составе МБП?
Почему так?
Так есть ли смысл еще раз относить на расходы?
Вы удивитесь, почему так?