SpeedFlying.RU - Forum Forum Index SpeedFlying.RU - Forum
Russian SpeedFlying Community
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Поломался Слейтон и Даян

 
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> Безопасность.
View previous topic :: View next topic  
Author Message
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Fri Feb 17, 2006 5:33 am    Post subject: Поломался Слейтон и Даян Reply with quote

Quote:
They were doing a two way off of a 600 ft launch point. They were filming a stunt. There was a collision, and they both fell about 60 ft.

Это не CRW.
Столкновение перед приземлением.
Не совсем понятно, что они делали в это время на такой большой для GL и BladeRunning высоте, но скорее всего кого-то кинуло турбулентностью на другого.

Предположительно - это ротор от деревьев, которые надо проходить перед площадкой приземления. В это время была коррекция по курсу и глиссаде, а съемка отвлекла одного из пилотов от опасной зоны.

При сильном ветре и вызванной этим высокой турбулентности ситуация подавала признаки коллапса одного из куполов, а коррекция по глиссаде, которую произвел один из пилотов, вызвала очень слабое давление в куполе, в неустойтивом состоянии.

Смесь этих составляющих вызвала коллапс со смещением одного из куполов в сторону другого и в результате произошло очень быстрое врезание заднего купола в заторможенный купол переднего, даже в ухо, этого достаточно.

Последующие действия могут выровнять ситуацию только в определенный момент времени, но проще, когда это на высотре 0.5 метра. Но даже на такой высоте при скорости более 20 км/ч люди ломаются серьезнее, чем при обычных приземлениях.

Реально, чем заканчиваются подобные столкновения на высотах от 20 метров - мы все знаем. Джим и Даян отделались относительно просто.

Вывод: летать сзади лучше тому, кто лучше работает с куполом и имеет больше опыта, везения и концентрации внимания. Важно знать следующие нюансы:
- спутную зону купола, который спереди, при разных режимах, в том числе переходных режимах.
- зону турбулентности, если она есть и ярко выражена
- не пересекать заданный сектор спереди и сзади
- быть готовым отработать спутный след если таки кто-то подрезает спуткой.

Парные полеты в GL это не так просто, как Вы думаете!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Fri Feb 24, 2006 2:56 am    Post subject: Reply with quote

Quote:
История инцидента СЛЕЙТОНА/ХОЛЛА

“Я хотел бы поблагодарить всех моих товарищей по свупингу, друзей и семью, к которым я испытываю огромное чувство благодарности. Спасибо за то, что не дали мне забыть свою мечту о полете, который продолжается по сей день”... Джим Слейтон.

До происшествия.

В обычной манере Джим и Даян придумывали новый стиль полета, фокусируя внимание на полете друг за другом или “2way пилотировании” - искусстве, где на близком расстоянии за ведущим следует другой парашютист или целая толпа пилотов. Данный полет стал бы в авангарде исследования потенциала фристайла. Джим и Дуэйн провели месяцы в полетах друг за другом. Джиму нравилось быть ведущим с позиции “Blindman” (на 180 градусов от направления полета в подвеске, это давало возможность Джиму изучить самые эффективные положения тела, не теряя из виду тех, кто следовал за ним. Джим летел в этом положении в течение нескольких минут и выходил из положения “Blindman” перед приземлением примерно футов за 100 до земли. В день перед происшествием Джим и Даян успешно повторили этот полет 3-4 раза. Перед столкновением с землей Джим понял, что совершил ошибку в оценке, которая изменила всю его жизнь.

(Воскресенье) 12 февраля 2006.
Группа заканчивала наземную подготовку в рамках GL кэмпа по наземной подготовке и GLC только что выпустил 5 студентов уровня GL-1 и нашего самого нового студента уровня GL-2 - Энтони Леви. Джим и Даян выполнили этот полет 3-4 раза за день и понятия не имели, что сегодня все будет по-иному. Пара старовала на своих Daedalus GLX и Джим быстро принял позу “Blindman” и повел полет. Даян был рядом с ним, снимая полет на видео для следующей главы саги о “Gravity Pilots”. Полет продолжался около минуты, и затем Джим понял, что пара находится над зоной приземления на высоте около 75 футов. Джим медленно (не самая лучшая мысль) развернулся на 180 градусов в подвеске, чтобы быть лицом по направлению полета во время приземления, но скорость поворота в подвеске была слишком медленной, чтобы купол мог лететь без изменений курса. В результате купол свернулся на высоте 60 футов. Паре оставалось только обдумать несколько возможных вариантов и молиться о благоприятном исходе. “Все о чем я думал, это было как распределить нагрузку. Я подумал, что смогу смягчить удар, увеличив площадь столкновения и уменьшить травмы”, говорит Джим.

Я мог удариться о землю плашмя левой стороной, но падение было настолько быстрым и GLX был готов принять этот вызов. Модель GLX хорошо показывает себя во время полета перед падением с практически не изменяемой аэродинамической поверхностью. GLX стали гораздо быстрее и с каждой секундой создавали все меньшее сопротивление. Учтите, у Даяна был GLX 130, а у меня 135. Высокопрофессиональная пара никогда не выглядела менее трогательно. Есть несколько вопросов, которые ты никогда не задаешь себе во время полета...

№1 – В воздухе жалеть о том, что ты не на земле.
№2 – Запутавшись, жалеть, что у тебя мало высоты.
№3 - Интересно, а понимают ли другие пилоты язык твоего тела?

Что могло бы предотвратить несчастный случай? - Основной сигнал руками. Самый основной сигнал руками среди парашютистов – это сигнал разбежки. Когда ведущий дает основной сигнал разбежки, следующие за ним могут освободить пространство для выполнения последнего маневра ведущего. Перед столкновением с землей Джим понял, что совершил роковую ошибку в оценке, которая изменит его жизнь и будущее спорта.

У судьбы ужасная сила. При ударе Джим потерял 21 грамм веса и провел 3,5 дня в коме в результате черепно-мозговой травмы. Шесть ушибов передней части головного мозга, для уточнения. Эвел Книвел, Американский смельчак-мотоциклист из города Бьютт, штат Монтана, совершил свой самый известный и изменивший его жизнь трюк в 1968, когда он попытался перепрыгнуть через 151 футовые фонтаны перед Дворцом Цезаря в Лас-Вегасе. Успешно преодолев фонтаны, его приземление было катастрофой, с травмами он попал в больницу и провел 30 дней в коме. Позже Эвел сказал, что процесс выздоровления был самым болезненным, который ему приходилось испытать, и на восстановление здоровья ему потребовались годы. После этого несчастного случая Эвел Книвел провел какое-то время в больнице, и у него было достаточно времени вспомнить некоторые из своих знаменитых прыжков, благодаря которым он стал Американской Иконой на карте.

Джим Слейтон и Даян Холл сломали вместе столько же костей как и Эвел Книвел во время своего рокового прыжка в 1968 через фонтаны в Лас-Вегасе. При ударе Джим сломал бедро и таз в более чем 30 местах. У Джима было столько переломов бедра и бедренной кости, что врачам пришлось использовать титановый щит, чтобы удержать все сломанные кости его ноги. Джим также сломал колено и левую ключицу просто из-за вдавливания в землю. Даяйн сломал бедро (во многих местах), лодыжку и челюсть, которую ему в последствии связали проволокой.

Хотя трагедия произошла в воскресенье 12 февраля 2006, Джим пришел в себя после травм только в среду 22 февраля 2006. Джим очнулся и увидел вокруг себя группу людей и докторов, которых интересовало, знает ли он что произошло. Но более всего их интересовало, собираюсь ли я возвращаться в парашютный спорт и каковы мои планы на жизнь в качетсве профессионального спортсмена. В отличие от Даяна, моя челюсть не была скреплена проволокой, но все равно я не мог пробормотать те слова, которые я так хотел, чтобы все они услышали. Наконец слова пробились наружу, когда мой взор сфокусировался на предметах в центре комнаты. Эти были ходунок, костыли и инвалидная коляска. “Доктор, это единственный образ жизни, который я всегда вел, и я начал заниматься парашютным спортом 20 лет назад во время службы в Воздушно-десантных Рейнджерах. Мне еще многое предстоит сделать и много людей все еще рассчитывают на меня.” Мне показалось, что доктор недоверчиво покачивал головой, когда я продолжал бормотать ему о перспективах нового вида спорта, который называется “SWOOP” и как я провел свои последние 20 лет пытаясь сделать “SWOOP” общеизвестным именем. Как, мой доктор никогда не слышал о свупе? Как он мог спутать нас со скалолазами? Доку надо быстренько рассказать о полужестких конструкциях парашюта и динамике свупа!

Будущее.
Соревнования по Пилотированию Куполов (Canopy Piloting Circuit) и Про-Свупинг Тур (Pro Swooping Tour) будут продолжаться с еще большей силой чем когда-либо, и я уверен, что соревнования 2006 года будут гораздо сильнее, чем в предыдущие годы. Что касается меня, то я уделю время на посещение лучших Американских врачей для физиотерапевтического лечения. Я буду постепенно возвращаться в свуп в течение сезона 2006, выступая в роли тренера, организатора, коментатора или представителя нашего вида спорта. Сезон 2006 должен уже скоро начаться и он представляется лучшим, чем когда-либо! Как? Разве я не сказал вам, что пишу книгу о своей жизни парашютиста, испытателя и организатора (включая все ужасные эпизоды и катастрофы?)

Слейтон.


Оригинал: http://www.canopypiloting.com/home.asp?Ite...&pcid=81&cid=82

Медленный разворот в подвеске мог привести только к довороту купола в землю и выдаче внеочередной порции спутки Холлу, который и упал вслед за ним.

Другого объяснения описанию типа "сложился во время разворота в подвеске" я не нахожу.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Guest






PostPosted: Fri Feb 24, 2006 7:04 pm    Post subject: Reply with quote

Да-а-а-а... Это полный писец! Жалко мужиков...
Очухается ли Джим?
Back to top
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Fri Feb 24, 2006 11:11 pm    Post subject: Reply with quote

8-10 месяцев интенсивной терапии и прийдет в норму.
Проблема в том, что это нога. А Слейтону она очень важна, т.к. выполняет функцию двигателя для взлета.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
dixloffos <-



Joined: 18 Mar 2006
Posts: 14
Location: rv.ua

PostPosted: Tue May 02, 2006 11:11 pm    Post subject: Reply with quote

одна из версий случившегося, причиной летного проишествия мог послужить мини-смерч, таких в Калифорнии многа
_________________
[ dixloffos <- GL squadron ]
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Wed May 03, 2006 8:11 am    Post subject: Reply with quote

Да он сам давно признался, что сделал неконтроллируемый низкий разворот.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
dixloffos <-



Joined: 18 Mar 2006
Posts: 14
Location: rv.ua

PostPosted: Wed May 03, 2006 2:42 pm    Post subject: Reply with quote

он сам незнает чего он делал, грю же что мини-смерч
_________________
[ dixloffos <- GL squadron ]
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
*stealth*



Joined: 07 Mar 2006
Posts: 2
Location: негде

PostPosted: Mon May 08, 2006 7:50 pm    Post subject: Reply with quote

dixloffos
а ты точно уверен что это был мини смерч??
а может это были инопланетяне ?? Confused
он разгадал их тайный заговор о захвате панеты Земля а они захотели его убрать со своего зловещего пути Embarassed Evil or Very Mad
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address MSN Messenger
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> Безопасность. All times are GMT + 2 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Карта
rss
Карта