vav
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 10
|
Posted: Tue Mar 27, 2007 12:42 pm Post subject: |
|
|
Итак, как и обещал краткий отчетец о полетах на чегете.
Начнем с того, что на лыжах я стартовал первый раз и мне это занятие не понравилось потому как:
- стропы цепляются за все выступающие части снаряги, наматываются на лыжи и распутать их это очень большой геморой
- чтобы нормально разложить мешок надо выстегиваться из лыж, побродить покалено в целяке, а потом без палок встегнуться назад в лыжи, это все занятие отбирает просто немеряное кол-во сил, и с меня в конце подготовки ручьями тек пот
- дальше отдышались, и порабы взять клеванты в руки и вот тут с непривычки я оба раза взял их неправильно, хотя и специально их проверял (что потом приходилось устранять во время полета).
Теперь пройдемся по метео:
- южные склоны спускаются в ущелье образованное рекой (непомню названия), а это ущелье в свою очередь уходит к высокогорному озеру и к ледникам, в следствии чего долина прогревается лучше чем ледники и озеро и с 10-11 часов утра мы имеем гарантированный слив (3-5м/с) вниз по ущелью. На югах очень много полок, перегибов, и прочей хни создающих турбулентности и если прибавить к ним вот этот вот слив, мы получаем абсолютно не предсказуемую ситуацию по ветру, он там дует в любом направлении и с любой силой (0-10м/с), причем когда поднимаешься может быть полный штиляк, а через минуту дунуть 10. Вот собственно по этому я и получил сложение 2-х нижних секций в карве и еле спасся клевантами.
- северные склоны спускаются к терсколу, но далее по баксанскому ущелью идет Эльбрус со своими ледниками которые опять таки прогреваются хуже чем терскол и мы имеем направление ветра вдоль склона (но оно уже будет послабее нежели на югах). А на северах нижние кулуары представляют собой такие сибе канавы, которые опять таки создают нехилые роторы.
Все выше сказанное относится к безоблачной погоде и отсутствия прифронтовых ветров, летать при них это вообще русская рулетка с одним вытащенным патроном. Я лично наблюдал как чегет полностью затянуло при безоблачной погоде за 3 мин.
Куда ж все таки стоит летать, а куда нет. Самый безопасный и я считаю единственно допустимый спуск это дальние юга и приземление на реку выше карниза (он там один), не позже 10-11 часов утра. Средние юга порывы практически постоянно да и площадки приземления очень ограниченные. Севера не летал но стоит очень хорошо подумать чтобы туда лететь.
Ну и для себя я решил что летать там больше не буду |
|