SpeedFlying.RU - Forum Forum Index SpeedFlying.RU - Forum
Russian SpeedFlying Community
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Покорители ветра.

 
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> oFF-Topic
View previous topic :: View next topic  
Author Message
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Mon Jun 19, 2006 3:56 pm    Post subject: Покорители ветра. Reply with quote

ПОКОРИТЕЛИ ВЕТРА

Статья в журнале СПУДЕЙ

Дельтаплан, воздушный шар, парашют, параплан… Кажется, средств и способов, чтобы испытать себя в воздушной стихии сегодня предостаточно. Но так, по всей видимости, считают те, кто привык смотреть в небо с земли. А те, что обожают глядеть на землю с высоты небес, так не думают и изобретают все новые и новые способы покорения пятого океана. Сегодня мы познакомим вас, пожалуй, с самым редким и новым из них – граунд лончем.

ОДИН, НО В ПОЛЕ ВОИН
Настоящих граунд лончеров в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки. Михаил Алексеенко – спортивного вида парнишка лет двадцати пяти, отец-основатель этого экстремального увлечения, говорит, что кроме него и нескольких учеников у нас граунд лончем по-настоящему еще никто не занимается. Хотя это чертовски увлекательная и захватывающая штука. По крайней мере, так ее описывает наш собеседник.
-- Граунд лонч появился в мире всего два года назад, -- рассказывает Михаил. -- Возник он в Соединенных Штатах. Оттуда пошло и его название: граунд – земля, лонч – запуск. То есть дословно можно перевести название как «запуск с земли». Родоначальником спорта считается американец Джим Слейтон – известный парашютист и тест-пилот.
Граунд лонч – это гремучая смесь парапланерного и парашютного спорта. Те, кто им занимается, использует технику старта, близкую парапланеристам, то есть старт и взлет происходит без использования самолета. Граунд лончеры стартуют с возвышенности – надувают на ветру парашют, разбегаются и взлетают. С парашютистами нас роднит то, что мы используем современные спортивные парашюты. Они имеют мягкое крыло, как крыло у парапланеристов, но его размер и профиль – почти вдвое меньше. Наше крыло -- 9-10 кв.м, их – до 25 кв.м.
-- То есть, крыло парапланериста позволяет спортсмену парить, используя потоки воздуха, то твое позволяет…
-- Весь кайф в том, что мое крыло позволяет не парить, а лететь, в полном смысле этого слова. Если парапланерист двигается со скоростью километров тридцать в час, то я иногда развиваю скорость в метре от склона до 100 километров и более! Чувствуете разницу?! Чтобы так разогнаться – нужен хороший склон, поэтому, по большей части, граунд лонч – спорт для гор. Хотя, к примеру, в окрестностях Киева есть очень приличный холм (на самом деле -- древний курган) высотой метров 80, на котором можно преспокойно заняться тренировкой граунд лончем перед освоением гор. Правда, оптимальная высота для прохождения трассы должна быть не менее 300. Но такие рисковые ребята, как я, совершают полеты и со скал, где высота превышает 500 метров.
-- Как прыгает и приземляется парашютист – понятно, как парит парапланерист – вроде бы, тоже. А чем, кроме скорости, отличается ваш полет?
-- Как я уже говорил, граунд лончер сначала поднимает свой парашют-крыло, надувает, разбегается и, набирая скорость, несется вдоль склона горы в метре-полутора от поверхности. То есть, наш полет происходит на огромных скоростях, но на предельно малой высоте от земли. Если склон достаточно мягкий, то спортсмен летит вдоль него, как бы повторяя линию рельефа. Причем такой пологий полет может совершаться на максимальную скорость прохождения трассы. Это, кстати, одна из дисциплин, в которой соревнуются граунд лончеры. Грубо говоря – кто быстрее и лучше пролетит корридор трассы.
Конечно, наше крыло позволяет очень быстро управлять им – с помощью системы управления парашютом можно отклоняться вправо-влево по «кривой» трассы полета. Это достаточно сложно и на грани риска удариться о склон, так как при таких «маневрах» скорость примерно 70 км/ч, и малейшая неосторожность обернется тем, что спортсмена может просто ударить о склон. Поэтому их позволяют себе достаточно опытные граунд лончеры. Даже у меня возникали ситуации, когда такой полет с маневрами заканчивался сильным ударом ногами и спиной о землю.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОГОДА – НЕЛЕТНАЯ?
-- Расскажи, с чего ты начинал, и вообще, как появился граунд лонч в мире?
-- Как гласит старинная легенда (смеется)… У парашютистов-спортсменов была дисциплина «блейд ранинг». Что это такое? Лихие парни с такими же парашютами, как и у нас, совершали прыжок с самолета, делали необходимый маневр и далее летели над установленными на склонах горы специальными флажками, демонстрируя точность прохождения по высоте и скорость. И вот, когда была плохая погода и взлет самолету не давали, а прыгать и летать ребятам хотелось, они решили сделать это без его участия. Для начала попробовали стартовать со снежного склона. Спортсмен расстилал парашют, надевал лыжи и начинал спуск вниз. Парашют наполнялся воздухом за счет набегающего потока. Далее спортсмен разгонялся до необходимой скорости и, задействовав управление парашютом, взлетал. Когда это сработало, парни начали экспериментировать уже без лыж. Просто разбегались, поднимали парашют и… взлетали. Так и возник граунд лонч.
Я начинал свой путь в этом виде спорта примерно таким же способом. Сначала с товарищем мы раздобыли информацию о граунд лонче, почитали, что да как. Подумали, мол, а почему бы и нет, ведь мы достаточно опытные парашютисты. У меня, к примеру, на счету более 800 прыжков.
Первые попытки взлетать со склона я совершал, разгоняясь на сноуборде, для чего пришлось специально освоить технику катания. Потом были пробы взлета с лыжами. Ну а далее, еще более углубившись в премудрости аэродинамики, посоветовавшись с опытными парапланеристами, и, так сказать, теоретически отработав технику, приступил к практической части.
Взлетать с разбега впервые пробовали на все том же склоне под Киевом. Два дня я примерялся, присматривался, изучал, куда, как и с какой силой дует ветер. Ну а потом разбежался и взлетел. Далее было два года работы над собой, два года оттачивания техники, падений, неудач и, конечно же, успехов. Через Интернет я познакомился с американскими основателями техники старта. В интерактивном режиме прошел тестирование и получил сертификат, позволяющий мне обучать граунд лончу других. Вот над этим сейчас и работаю.
-- 800 прыжков с парашютом! Даже с таким «багажом» граунд лонч «на ура» не освоить?
-- Как и в любом виде спорта, связанного с полетами, в граунд лонче есть свои особенности техники. К примеру, даже спортсмену, который имеет за плечами 2-3 тысячи прыжков, с первого раза не удается, как мы говорим, «поставить» парашют, удержать его вертикально в потоке воздуха, разбежаться и взлететь. Нужно знать «секреты», которые постигаются от полета к полету. Сейчас мною на основе собственного опыта разработана методика техники пилотирования, благодаря которой я могу достаточно эффективно и быстро обучить граунд лончу новых любителей. Есть и первые ученики. Мы провели тестовые сборы. Из пятерых претендентов трое спортсменов зарекомендовали себя очень хорошо. Остальным нужно еще поработать над техникой.
По большому счету, эти первые сборы – прообраз школы граунд лонча, которую я хочу создать. И что очень приятно осознавать, что, если все удастся, то это будет вторая в мире школа (после США).
-- Что в других странах нет лихих парней, которые любят полеты на большой скорости?
-- Не могу сказать, что нет, но, в то же время, очень немного людей и в Европе, и в соседней России увлекается граунд лончем. Причин несколько. Это -- и более сложная техника, и повышенный риск. Ведь те же парапланеристы летают с запасным парашютом. Мы же – без. Почему? Потому что, когда летишь со скоростью 100 км/ч в метре над склоном, ты его просто не сможешь его раскрыть. Но основная причина в том, что данный вид спорта -- совсем молодой. Даже та школа, что я планирую создать, будет, по большому счету, своеобразным клубом по интересам людей, которых привлекает небо, риск и все новое.
В планах также есть идея о проведении различных соревнований среди граунд лончеров. К примеру, хотим приспособить под себя тот же блендранинг или же состязаться в точности приземления, как парашютисты, прыгающие с самолета. Так что нам предстоит пройти еще долгий путь.

ЦЕНА АДРЕНАЛИНА
-- Ты так говоришь, словно есть кардинальные отличия между ощущениями в полете у граунд лончера и того же парашютиста?
-- Так и есть! Одно дело -- медленно и размеренно парить (условно, конечно), вглядываться в земной ландшафт. И совсем другое -- когда ты несешься вниз со скоростью 100 км/ч, когда твой полет длится всего секунд 20-30, когда его каждое мгновение ты переживаешь как последнее, когда за этот короткий промежуток времени ты получаешь такую порцию адреналина и новых эмоций, что, приземлившись, ты уже мечтаешь о новом полете!
-- Скажи, а за сколько можно освоить технику граунд лонча, и есть ли шансы в этой дисциплине у того, кто никогда не прыгал с парашютом?
-- Я совершил уже более 800 стартов и могу сказать, что научить технике граунд лонча действительно можно человека, ни разу не прыгавшего. Но! По меньшей мере, ученик не должен бояться высоты. У нас есть парень, бывший альпинист, который за месяц с нуля освоил граунд лонч. Но для этого мне нужно было с ним сидеть в Крыму в горах и работать, как говорится, от зари до зари. Поэтому, что касается сроков подготовки, то тут -- все индивидуально. Главное -- старание и стремление.
-- Насколько велик риск, что с парашютом в полете может что-то случиться?
-- По большому счету, если перед прыжком достаточно хорошо изучена аэрология склона, если управление парашютом выполняется правильно, если в процессе полета не появляется неожиданная турбулентность воздуха, и сила ветра допустимая, то риск -- небольшой. Как видим, первые два «если» зависят исключительно от человека. Вторые, в общем-то, тоже, так как хорошая техника позволит спортсмену справиться практически с любой неожиданной ситуацией. Ведь опытный спортсмен-парашютист в буквальном смысле чувствует парашют.
Правда, бывают особенные моменты и прыжки. К примеру, когда я стартовал в Форосе с одной очень приятной горочки, то приземляться мне приходилось прямо на горную автодорогу. Поэтому, кроме всего прочего, мне нужно было еще и смотреть, чтобы не приземлиться прямо перед машиной, чтобы перепуганный водитель либо не сбил меня, либо сам не вылетел в кювет.
-- Но все же, попадал ли ты в экстремальные ситуации?
-- Был один такой случай, правда, еще до того, как я занялся граунд лончем. Как-то, в один из прыжков я взял у друга электронный высотомер. Взлетели нормально. Поднялись. Прыгнули. При раскрытии моего парашюта получился перехлест – стропа управления повисла практически на центре купола. В такой ситуации нужно попробовать ее сдернуть. Но на это нужно время. А вот, сколько времени, вернее, метров до земли -- я не вижу, так как мой электронный высотомер по неизвестной причине просто выключился перед прыжком. Вижу только, что я пока лечу на уровне других куполов. В этой ситуации решил поступить так, как советуют опытные инструкторы: видишь проблему, не можешь ее решить – избавься от проблемы. Я отцепил основной парашют и открыл запасной.
-- Ты так спокойно об этом рассказываешь, словно в те минуты ты не испытывал страха?
-- Не то чтобы не испытывал. Страх присутствует всегда. Просто у опытного спортсмена страх не позволяет притупиться всем остальным чувствам. Поэтому, так сказать, ясность мысли есть всегда.
-- А запасной парашют раскрывается всегда?
-- Практически. Так как его обычно укладывают намного тщательнее. К слову, есть такое экстремальное увлечение, похожее на наше – бейс. Бейсеры прыгают с отвесных скал, телебашен, высотных домов и раскрывают парашют на предельно низкой высоте. Так вот, за что я уважаю этих ребят, так это -- за тщательность подготовки к прыжку и, в частности, за тщательность укладки одного-единственного парашюта. Образно говоря, если мы прыгнем вместе, то после приземления я уже час буду закусывать в пиццерии, а бейсер все еще будет укладывать парашют.
-- Очень интересно узнать, а сколько стоит парашют для граунд лонча, и какой срок он может прослужить?
-- Те спортивные парашюты, что используем мы – отечественного производства. Стоят они около двух тысяч долларов. С одной стороны – дорого. Но с другой – такой парашют рассчитан примерно на 1000 прыжков! Так что, хватит надолго. Правда, все зависит от самого спортсмена. Если человек еще не опытен, то естественно, что поднять парашют он с первого раза не всегда может. Купол падает, трется о землю, ткань изнашивается быстрее. Поэтому его может хватить прыжков на 500.
У опытных спортсменов есть свои заморочки. Я, к примеру, меняю парашют через каждые 300 прыжков. И не потому, что он изнашивается. Нет. Спортсмен моего класса может прыгнуть так, что никто даже не догадается, что этим парашютом уже пользовались. Настолько опытные ребята аккуратны с ним. Менять парашют – просто привычка.
-- Есть ли у тебя какие-то суеверия по поводу прыжков. Какие традиции и неписанные правила существуют в граундлонче. Может, вспомнишь пару каких-то курьезов?
-- По поводу суеверий скажу лишь одно: иногда заходишь на склон, готовишься, а потом вдруг чувствуешь, что не хочешь стартовать. Если такое чувство возникает, то я просто не летаю. Вот и все суеверия.
А что касается традиций и курьезов, то очень интересные взаимоотношения у нас складываются с альпинистами и бейсерами. Я не шучу, мы действительно дружим. В планах есть даже идеи совместных съемок умопомрачительных трюков. А в обычной жизни есть место и смешным ситуациям. И мы, и бейсеры поначалу частенько пугали альпинистов. Представь себе склон, по которому поднимаются скалолазы: все в веревках, страховке... и тут на бешеной скорости мимо них проносится граунд лончер, или еще лучше – бейсер без парашюта. В ответ ребята нам грозили, что мол, слезем, догоним и дадим по морде. А мы им в ответ, что тогда мы будем атаковать их камешками сверху (смеется).
Конечно, все это шутки. Сейчас есть негласное правило: предупреждать альпинистов и туристов о своих полетах. Чтобы не мешать никому получать удовольствие. Им -- от гор и высоты, нам – от скорости и полета.

Клим АНДРЕЕВ
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> oFF-Topic All times are GMT + 2 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Карта
rss
Карта