View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Wed Nov 30, 2005 2:56 pm Post subject: Кайтинг купола. |
|
|
Хороший кайтинг (ударживание и баллансировка) - залог ровного отделения против ветра.
Облетывая склончик 20м под Одессой сделал видео кайтинга, когда купол был поднят в реверсе и так кайтился и потом переход в фронтальный разворот, где купол был взят в более стабильный режим на задних свободных концах.
Видео: http://www.glc.crimea.ua/video/odessa.avi (3 метра XViD'а) |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Wed Nov 30, 2005 3:35 pm Post subject: |
|
|
Да-а! Кажется так легко...
Миша, а зачем его нужно так долго держать в обратном старте? Ведь он уже встал - можно разворачиваться и держать уже обычным образом? _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Wed Nov 30, 2005 3:58 pm Post subject: |
|
|
Летая на новом месте не всегда достаточно наполнить купол, развернуть и бежать (если это не скала конечно , это в тему о пробежке).
Я часто поднимаю купол, смотрю нет ли там зацепок ветками или еще какой то гадости между стропами, проверяю нет ли узлов в стропах. Перед разворотом на прямую я стараюсь прочуствовать состояние возлдуха (не делгает ли, какая отзывчивость на вводы и т.д.). Да, я могу все это проделать и после разворота, но это не означает, что любой GL-пилот не обязан это уметь делать до разворота.
Чем быстрее Вы умеете наполнять купол и выдавать ему режим обработки ветра - тем меньше шансов, что Вас сдует сразу же после попадания ветра по куполу (нижней панели купола) еще до попытки попасть воздухом в лоб.
Иногда я могу стоять минут 5 с разведенными задними или балансируя клевантами только для того, чтобы прочувствовать состояние воздуха, выявить наличие турбулентности и состояние термических потоков, которые с разной переодичностью подходят к склону или двигаются вверх по скале. |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Wed Nov 30, 2005 4:02 pm Post subject: |
|
|
Понятно теперь... Просто поток воздуха на вершине и на середине склона не одинаковый ведь. Ведь может оказаться так, что на склоне он имеет другую плотность и скорость соответственно? А это важные факторы в GL как я уже успел понять и прочувствовать... _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Wed Nov 30, 2005 4:34 pm Post subject: |
|
|
Как правило, зная аэрологию склона, метео условия, наблюдая за движением травы по всему склону сверху - имеешь достаточное представление о том, как поведет себя купол после отделения. |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Sat Dec 03, 2005 5:50 pm Post subject: Старт на свободных |
|
|
Мишаня, есть вопросик...
Вот мои соображения. Я сейчас скажу, а ты либо поправь либо откорректируй меня.
По моим наблюдениям, старт на передних свободных концах (во время обратного старта) необходим для быстрого подъемк купола в воздух и вывода его сопел в рабочее состояние - в горизонт. При этом купол не летит вперед (не пытается залететь над тобой тебе за спину).
Вот вопрос.
Правильно ли я думаю, и каким образом удержать его в слабый ветер? Дело в том, что в слабый ветер (до 3 м/с) при работе на передних свободных сопла закрываются, им не хватает скорости ветра для наполнения. И единственно как мне удавалось хоть как-то его наполнить, так зто работой на клевантах и разведением передних свободных концов немного в стороны... _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Sun Dec 04, 2005 11:08 am Post subject: |
|
|
Быстрый подъем купола в слабый ветер и шустрый в сильный ветер - это целая наука
В слабый ветер купол надо выкладывать на перегибе склона. Именно там скорость ветра у самой земли по максимуму. Купол надо правильно вылжить, чтобы 50% купола по натяжению передних рядов нормально получала воздух. Это гарантия того, что ты сможешь вывести купол в боевой режим на 2-3 секунды. Этого времени достаточно для проверки и принятия решения. Тренируйтесь!
Во время подъема передними - надо развить в себе чувство: натягивать передние плавно и постепенно (дикакого дрочилова) . Немного вывел - подтяни больше, но не слишком - это вызовет передний свал раньше времени. Купол воздух набирает постепенно, а не сразу.
И опять же. Руки в клевантах как обычно, симметрия вывода и направление против ветра...
Вобщем, дабы не париться - этому быстро учат в GLC |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Sun Dec 04, 2005 8:32 pm Post subject: |
|
|
Да уж! Сегодня я тренировался до усрачки... Даже есть фото купола в моменты наполнения. Посмотри на нашем Форуме...
Не совсем понятно, почему сопла купола долго остаются закрытыми усилительной лентой и не хватают воздух? _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Mon Dec 05, 2005 12:01 pm Post subject: |
|
|
Quote: | Да уж! Сегодня я тренировался до усрачки... Даже есть фото купола в моменты наполнения. Посмотри на нашем Форуме...
Не совсем понятно, почему сопла купола долго остаются закрытыми усилительной лентой и не хватают воздух? |
Потому, что перед тем как выводить купол в слабый ветер - надо дать ему набрать воздуха в промежуток между первыми и вторыми рядами, т.е. приоткрыть купол, чтобы он получал хоть какой-то поток. |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Mon Dec 05, 2005 5:33 pm Post subject: |
|
|
Хорошо! А каким образом это лучше сделать? _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
BladeRunner Site Admin
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 204 Location: Crimea, Ukraine
|
Posted: Mon Dec 05, 2005 10:48 pm Post subject: |
|
|
Для этого надо правильно расстелить купол.
Вобщем это надо показывать. Этого вы в кино не увидите. |
|
Back to top |
|
|
Red Line
Joined: 30 Nov 2005 Posts: 37 Location: Moscow, Russia
|
Posted: Tue Dec 06, 2005 7:48 am Post subject: |
|
|
Myxa wrote: | Для этого надо правильно расстелить купол... |
Мне кажется, я даже знаю каким образом... Установил опытным путем. _________________ Swooper |
|
Back to top |
|
|
Guest
|
Posted: Tue Mar 07, 2006 11:09 am Post subject: |
|
|
ред лайн какграмматно разложить купол ты можешь подсмотреть у парапланеристов например
*stealth* |
|
Back to top |
|
|
|