SpeedFlying.RU - Forum Forum Index SpeedFlying.RU - Forum
Russian SpeedFlying Community
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Кайтинг купола.

 
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> SpeedFlying/GL - Пилотирование
View previous topic :: View next topic  
Author Message
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 2:56 pm    Post subject: Кайтинг купола. Reply with quote

Хороший кайтинг (ударживание и баллансировка) - залог ровного отделения против ветра.

Облетывая склончик 20м под Одессой сделал видео кайтинга, когда купол был поднят в реверсе и так кайтился и потом переход в фронтальный разворот, где купол был взят в более стабильный режим на задних свободных концах.

Видео: http://www.glc.crimea.ua/video/odessa.avi (3 метра XViD'а)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 3:35 pm    Post subject: Reply with quote

Да-а! Кажется так легко...
Миша, а зачем его нужно так долго держать в обратном старте? Ведь он уже встал - можно разворачиваться и держать уже обычным образом?
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 3:58 pm    Post subject: Reply with quote

Летая на новом месте не всегда достаточно наполнить купол, развернуть и бежать (если это не скала конечно Twisted Evil, это в тему о пробежке).

Я часто поднимаю купол, смотрю нет ли там зацепок ветками или еще какой то гадости между стропами, проверяю нет ли узлов в стропах. Перед разворотом на прямую я стараюсь прочуствовать состояние возлдуха (не делгает ли, какая отзывчивость на вводы и т.д.). Да, я могу все это проделать и после разворота, но это не означает, что любой GL-пилот не обязан это уметь делать до разворота.

Чем быстрее Вы умеете наполнять купол и выдавать ему режим обработки ветра - тем меньше шансов, что Вас сдует сразу же после попадания ветра по куполу (нижней панели купола) еще до попытки попасть воздухом в лоб.

Иногда я могу стоять минут 5 с разведенными задними или балансируя клевантами только для того, чтобы прочувствовать состояние воздуха, выявить наличие турбулентности и состояние термических потоков, которые с разной переодичностью подходят к склону или двигаются вверх по скале.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 4:02 pm    Post subject: Reply with quote

Понятно теперь... Просто поток воздуха на вершине и на середине склона не одинаковый ведь. Ведь может оказаться так, что на склоне он имеет другую плотность и скорость соответственно? А это важные факторы в GL как я уже успел понять и прочувствовать...
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Wed Nov 30, 2005 4:34 pm    Post subject: Reply with quote

Как правило, зная аэрологию склона, метео условия, наблюдая за движением травы по всему склону сверху - имеешь достаточное представление о том, как поведет себя купол после отделения.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Sat Dec 03, 2005 5:50 pm    Post subject: Старт на свободных Reply with quote

Мишаня, есть вопросик...
Вот мои соображения. Я сейчас скажу, а ты либо поправь либо откорректируй меня.
По моим наблюдениям, старт на передних свободных концах (во время обратного старта) необходим для быстрого подъемк купола в воздух и вывода его сопел в рабочее состояние - в горизонт. При этом купол не летит вперед (не пытается залететь над тобой тебе за спину).
Вот вопрос.
Правильно ли я думаю, и каким образом удержать его в слабый ветер? Дело в том, что в слабый ветер (до 3 м/с) при работе на передних свободных сопла закрываются, им не хватает скорости ветра для наполнения. И единственно как мне удавалось хоть как-то его наполнить, так зто работой на клевантах и разведением передних свободных концов немного в стороны...
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Sun Dec 04, 2005 11:08 am    Post subject: Reply with quote

Быстрый подъем купола в слабый ветер и шустрый в сильный ветер - это целая наука Smile

В слабый ветер купол надо выкладывать на перегибе склона. Именно там скорость ветра у самой земли по максимуму. Купол надо правильно вылжить, чтобы 50% купола по натяжению передних рядов нормально получала воздух. Это гарантия того, что ты сможешь вывести купол в боевой режим на 2-3 секунды. Этого времени достаточно для проверки и принятия решения. Тренируйтесь!

Во время подъема передними - надо развить в себе чувство: натягивать передние плавно и постепенно (дикакого дрочилова) . Немного вывел - подтяни больше, но не слишком - это вызовет передний свал раньше времени. Купол воздух набирает постепенно, а не сразу.

И опять же. Руки в клевантах как обычно, симметрия вывода и направление против ветра...

Вобщем, дабы не париться - этому быстро учат в GLC Very Happy
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Sun Dec 04, 2005 8:32 pm    Post subject: Reply with quote

Да уж! Сегодня я тренировался до усрачки... Даже есть фото купола в моменты наполнения. Посмотри на нашем Форуме...
Не совсем понятно, почему сопла купола долго остаются закрытыми усилительной лентой и не хватают воздух? Confused
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Mon Dec 05, 2005 12:01 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Да уж! Сегодня я тренировался до усрачки... Даже есть фото купола в моменты наполнения. Посмотри на нашем Форуме...
Не совсем понятно, почему сопла купола долго остаются закрытыми усилительной лентой и не хватают воздух?


Потому, что перед тем как выводить купол в слабый ветер - надо дать ему набрать воздуха в промежуток между первыми и вторыми рядами, т.е. приоткрыть купол, чтобы он получал хоть какой-то поток.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Mon Dec 05, 2005 5:33 pm    Post subject: Reply with quote

Хорошо! А каким образом это лучше сделать?
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
BladeRunner
Site Admin


Joined: 30 Nov 2005
Posts: 204
Location: Crimea, Ukraine

PostPosted: Mon Dec 05, 2005 10:48 pm    Post subject: Reply with quote

Для этого надо правильно расстелить купол.
Вобщем это надо показывать. Этого вы в кино не увидите.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Red Line



Joined: 30 Nov 2005
Posts: 37
Location: Moscow, Russia

PostPosted: Tue Dec 06, 2005 7:48 am    Post subject: Reply with quote

Myxa wrote:
Для этого надо правильно расстелить купол...

Мне кажется, я даже знаю каким образом... Установил опытным путем. Wink
_________________
Swooper
Back to top
View user's profile Send private message AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Guest






PostPosted: Tue Mar 07, 2006 11:09 am    Post subject: Reply with quote

ред лайн какграмматно разложить купол ты можешь подсмотреть у парапланеристов например Rolling Eyes
*stealth*
Back to top
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    SpeedFlying.RU - Forum Forum Index -> SpeedFlying/GL - Пилотирование All times are GMT + 2 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Карта
rss
Карта